Но сквозь годы и румяна
Незаметно и упрямо
Никогда не до конца
То ли светлый, то ль печальный,
Проступает изначальный
Чистый замысел творца...
(с)

Пусть пьесе двести с лишним лет,
Но замер в кресле ваш сосед,
И для него здесь больше нет актеров и актрис.
(с)


После хора мы с музыкой расстались надолго. Во многом было виновато отсутствие школы: петь хористов не учили. Выступив пару раз на публику и получив отзывы типа "нет данных, куда прешь", я оставила эти попытки. Фразам "данные есть, просто надо учиться" я не верила. Как все самокритичные люди, считала, что меня "просто утешают". Но в 2011 году моя знакомая узнала, что где-то ставят "мюзикл по шварцевской "Тени". Сходила на кастинг и - браво! - попала в хор. Она и меня уговорила сходить на прослушивание. Не помню, какой аргумент был решающим. Возможно, захотелось услышать мнение руководителя - настоящего музыканта, выпускницы Гнесинки - а не человека из толпы. А, может, втайне хотелось разувериться в своей "бездарности".

Репетировали дома у руководителя, Саши Нероновой. Квартира напомнила мне бабушкино гнездо на Бауманской: в ней веяло московским, интеллигентным теплом. К нашему приходу ребята уже собрались и повторяли сольные песни. Казалось, что более красивых голосов я не слышала никогда. Я почувствовала себя первоклашкой, попавшей на поэтический вечер старшеклассников. Поэтому когда пришел черед прослушивания, стушевалась и не смогла спеть то, что приготовила (кажется, это был "Черный ворон"). Впрочем, руководитель - женщину с волевым и открытым лицом - это не остановило. Она велела мне спеть гамму - вверх-вниз - сказала, что "тембр хороший, надо развивать". Так я, не веря собственному счастью, получила индульгенцию от "бездарности" и вошла в резервный состав хора.




читать дальше